Menu

Льготы для малого бизнеса: на что можно рассчитывать

0 Comment

Узнай как страхи, замшелые убеждения, стереотипы, и другие"глюки" мешают человеку быть успешным, и самое основное - как можно ликвидировать это дерьмо из головы навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что сам не знает). Кликни тут, если хочешь скачать бесплатную книгу.

Транскрипт 1 УДК Игиликова 1 1 Таразский инновационно-гуманитарный университет, г. В данной статье дается оценка действующей системы государственной поддержки малого и среднего педпринимательства в Республике Казахстан. Установлено что малый и средний бизнес являются важнейшим сектором экономики Казахстана. Раскрыта важность роли малого предпринимательства для страны в целом. Определены основные цели государственной политики в области развития казахстанского малого бизнеса. Раскрыта основная задача и направления деятельности государства в разработке механизма и реализации мер поддержки бизнеса. Продемонстрированы основные принципы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан.

Субъекты малого и среднего бизнеса

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Чита, февраль г. Издательство Молодой ученый,

Постановление Правительства Республики Казахстан от я года №

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Не упусти уникальный шанс узнать, что на самом деле важно для материального успеха. Нажми тут, чтобы прочесть.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия. Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной репрезентативной выборки.

Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и или ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий за исключением микропредприятий и средних предприятий.

Договор включал индикаторы, не предусмотренные в соглашениях о межбюджетном финансировании. В результате права предпринимателей были восстановлены, незаконные требования к СМСП при заключении договора о предоставлении субсидий были ликвидированы. Следует помнить, что единственным основанием для возврата субсидий является их нецелевой характер использования [13]. Подводя итог выше сказанному, отметим, что МСП в Республике Карелия признается высокоперспективным сектором экономики, который от года в год увеличивает свой вклад в поддержание экономического роста.

Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в России регулируется принятым я года Федеральным.

Необходимо отметить, что в Казахстане, налоговые амнистии по списанию пени и штрафов проводятся не впервые. Информацию о налоговой задолженности, налогоплательщики могут получить из следующих источников: Налогоплательщикам, получившие отсрочку по налогам и которые хотят попасть под налоговую амнистию необходимо будет направить в орган государственных доходов соответствующее заявление и досрочно погасить сумму основного долга по налогам, а проходящим процедуру реабилитации, необходимо внести изменения в план реабилитации, согласовать изменения с собранием кредиторов и утвердить их судом.

Под амнистию не подпадают крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, недропользователи за исключением недропользователей, являющихся таковыми исключительно из-за обладания правом на добычу подземных вод, лечебных грязей , производители подакцизной продукции. К работе по списанию пеней и штрафов органы государственных доходов приступят по мере утверждения Министерством финансов РК соответствующих Правил, ориентировочно в марте года, путем ежедневного мониторинга состояние лицевых счетов налогоплательщиков на предмет погашения основного долга.

Особенности развития предпринимательства в Республике Казахстан

Отнесение субъектов предпринимательства к категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, используется для целей: Для целей государственной статистики используется только критерий среднегодовой численности работников. Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта, а также самого индивидуального предпринимателя.

Среднегодовым доходом считается сумма совокупных годовых доходов или доходов субъектов предпринимательства, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, за последние три года, поделенная на три. Программами государственной поддержки субъектов частного предпринимательства могут предусматриваться иные критерии.

Портал для субъектов малого и среднего бизнеса Республики Карелия от г уполномоченный по защите прав предпринимателей в РК.

Экономика республики Казахстан претерпевает постоянные изменения, связанные с последствиями мирового финансового кризиса, падением цен на нефть и другие энергоресурсы, и произошедшими девальвациями национальной валюты тенге. Определенные изменения происходят и в сфере малого и среднего предпринимательства. За период развития рыночных отношений в экономике Казахстана сформировался устойчивый сектор малого и среднего предпринимательского сектора.

Малый бизнес Казахстана формирует конкурентную среду, способствует наполнению рынка отечественными товарами и услугами, является источником формирования среднего класса, как основы стабильности общества, способствуют решению проблемы занятости населения. Казахстан имеет специфические социально-экономические, геополитические, национально-культурные и исторические особенности, что не всегда дает возможность для использования зарубежного опыта развития малого бизнеса.

Несмотря на имеющуюся сегодня устойчивую тенденцию роста количества субъектов малого предпринимательства и числа работающих в них, сектор малого бизнеса имеет перспективы роста объемов производства и в решении проблем занятости населения.

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В КАЗАХСТАНЕ. Уразбаева А.

Курганская область целенаправленно решает вопросы по созданию благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства далее — субъекты МСП. В регионе сформирована правовая база Курганской области, регулирующая сферу малого и среднего предпринимательства. Созданы и осуществляют деятельность координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства: Созданы и осуществляют деятельность следующие организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Основными функциями Центра являются: Состоялись поездки в 9 муниципальных районов и г.

ответственности, все хозяйствующие субъекты РК дифференцированы на . стандарт для малого и среднего бизнеса – МСФО(IFRS) для МСБ.

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие: Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной а также интеграционной, международной и др. Говоря о поддержке малого бизнеса, следует определить, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, а в первую очередь о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства.

Раскрывая сущность системы поддержки, необходимо рассмотреть ее составляющие части. Управленческое начало призвано быть ведущим, поскольку именно оно придает развитию малого бизнеса устойчивый, эффективный и управляемый характер — это формирование правовой среды функционирования малого бизнеса, а также решение организационно-административных вопросов и контроль.

Обеспечение в данном случае означает обслуживание малых предприятий, доведение до них материальных, денежных, информационных ресурсов, госзаказов, услуг и т.

Развитие малого и среднего предпринимательства

Назарбаевым в своих Посланиях народу Казахстана, центральное место занимает экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике и реальной конкуренции с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. На новом этапе развития Казахстан решает широкий круг задач, связанных с повышением конкурентоспособности национальной экономики. Это, прежде всего, такие как реструктуризация экономики, развитие инфраструктуры и институтов рынка, а также преодоление недостатков, унаследованных от предыдущего этапа: Все это оценки справедливы и в отношении развития малого бизнеса.

Социально-экономическая роль этого сектора велика как в странах с устоявшейся рыночной экономикой, так и в тех, что только недавно пошли по этому пути.

підприємствах Республіки Казахстан, її регулювання законодавством РК, а також время как учёт малого и среднего бизнеса Казахстана имеет небольшой опыт Система бухгалтерского учета субъектов малого бизнеса может.

В истории независимого Казахстана налоговые амнистии по списанию пени и штрафов для оздоровления финансово-хозяйственной деятельности предприятий проводились трижды в годах, в и годах , каждый раз предоставляя возможность бизнесу избавиться от накопленных долгов и продолжить законную коммерческую деятельность. В рамках двух последних акций и годов списаны суммы задолженности по пени и штрафам на общую сумму ,7 млрд тенге, в том числе в году - 23,1 млрд тенге, в году - ,6 млрд тенге.

Амнистия распространялась на всех налогоплательщиков, за исключением осуществляющих деятельность в отраслях с традиционно высокой нормой прибыли, потенциально имеющих возможность своевременно уплачивать налоги. Данные акции принесли положительный эффект: Это более тыс. Таким образом, закон введен в действие с 1 января года и предусматривает списание малому и среднему бизнесу пени и штрафов при условии погашения до 31 декабря года основного долга, имеющегося на 1 октября года.

Под амнистию не подпадают крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, недропользователи за исключением недропользователей, являющихся таковыми исключительно из-за обладания правом на добычу подземных вод, лечебных грязей , производители подакцизной продукции. По предварительным данным под амнистию подпадает 90 субъектов среднего и малого бизнеса 31 юридических лиц и 58 индивидуальных предпринимателей , которые по состоянию на 1 октября года имеют налоговую задолженность в размере ,6 млрд тенге.

При этом общая сумма пеней, подлежащая списанию, составляет - ,9 млрд тенге, штрафов - 7,3 млрд тенге, которые будут списаны при условии уплаты основного долга в размере ,4 млрд тенге.

Малое предпринимательство

Версия для печати Для поддержки малого и среднего бизнеса Карелии активно работает специальный региональный фонд На заседании комиссии по развитию рынка финансовых услуг в Карелии обсудили итоги работы Минфина Карелии на финансовом рынке и механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства. Начальник отдела государственного долга Минфина Карелии Зоя Черняева сообщила, что в году проведено 47 аукционов в объеме 11 млрд. Успешно размещен облигационный займ Республики Карелия в объёме 2 млрд.

Черняева отметила, что по количеству выпусков государственных облигаций Карелия лидирует среди субъектов Северо-Западного Федерального округа, что было отмечено на совместном совещании, организованном Аппаратом Полномочного Представителя Президента в Северо-Западном Федеральном округе и Центральным Банком Российской Федерации, посвященном вопросу активизации работы субъектов Российской Федерации на рынке ценных бумаг. Также в году Республике Карелия присвоено два кредитных рейтинга - по международной шкале от и национальной шкале от Эксперт-РА, отражающих достаточную кредитоспособность региона.

Участники заседания, представители кредитных организаций, проинформированы о работе Министерства финансов республики по координации перевода работников бюджетной сферы на счета национальной платежной системы по состоянию на 1 декабря т.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на стадии начала бизнеса. на стадии становления и развития бизнеса. Законодательство Республики Казахстан о поддержке МСП основано на. Конституции.

Сроки проведения бесплатных занятий 14,15,16 мая года в малом зале Администрации Кетовского района. Данная программа ориентирована на обучение представителей малых и средних предприятий Курганской области основам экспортной деятельности. Прием заявок осуществляется до 04 мая года включительно по телефонам: Специальная оценка условий труда должна быть проведена до конца текущего года В Трудовом Кодексе Российской Федерации с 01 января года действует требование к работодателю в обязательном порядке проводить специальную оценку условий труда, которая введена взамен аттестации рабочих мест.

Федеральный закон от И этот переходный период заканчивается 31 декабря года. Другими словами, прекращают действие результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест.

Как отличить субъект малого от субъекта среднего предпринимательства?

При регистрации бизнеса, гражданин может выбрать, к какой категории ему относить свою предпринимательскую деятельность учитывая установленные законом условия. Условия обозначены в статье 24 Предпринимательского кодекса РК. Их нельзя отнести к числу запретов и ограничений.

Условия кредитования по программе АБР 2 транш. Участники программы, субъекты малого и среднего бизнеса. Срок программы, до тября .

Субъекты малого и среднего предпринимательства являются лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, а следовательно, относятся к основным субъектам предпринимательского права. В теории предпринимательского права ученые обычно разводят понятия"субъект предпринимательского права" и"субъект предпринимательской деятельности", указывая, что в первом случае речь идет о"носителях прав и обязанностей в области осуществления и регулирования предпринимательской деятельности", а во втором — о лицах, непосредственно осуществляющих предпринимательскую деятельность"на постоянной и профессиональной основе" [1].

В рамках легального определения предпринимательской деятельности ее субъекты предприниматели — это лица, осуществляющие самостоятельно и на свой риск деятельность,"направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, и зарегистрированные в этом качестве в установленном законом порядке" [2]. Безусловно, к ним относятся коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли дохода.

Некоммерческие организации, которые не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности, однако вправе осуществлять предпринимательскую или иную доходную деятельность при соблюдении установленных в законодательстве условий ч. Понятие"субъект предпринимательской деятельности" имеет ключевое значение как для науки предпринимательского права, так и для правового регулирования предпринимательской деятельности.

О субъектах малого и среднего предпринимательства в доктрине речь заходит при классификации субъектов предпринимательской деятельности по различным основаниям. Авторы выделяют названных субъектов по различным причинам, так, указываются"экономические показатели" [5] деятельности,"количество работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей" [6] , специальный правовой режим деятельности таких субъектов, предполагающий возможность получения от государства поддержки и преференций [7].

Необходимость выделения категорий субъектов предпринимательской деятельности имеет не только научное, но и большое практическое значение.

Развитие малого и среднего бизнеса в республике Казахстан

Дата заключения договора, его номер арендатор Нежилое здание с. Предоставление государственной поддержки в рамках Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям: В году значительная финансовая поддержка в рамках мероприятий Подпрограммы была предоставлена субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и или развития и или модернизации производства товаров Размер субсидии составил до 10 млн.

Костомукша, Сортавальского, Олонецкого, Прионежского, Кондопожского и Питкярантского районов республики на общую сумму 29,6 млн. Размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленных на приобретение оборудования составил 38,3 млн.

Активных малых предприятий — всего на 9 тыс. Реально работают всего 33 % зарегистрированных субъектов малого бизнеса. Закрыть.

Услуги консалтинговых компаний являются дорогостоящими, и не каждый субъект малого и среднего предпринимательства может себе позволить ими воспользоваться. Рынок консалтинговых услуг не в полной мере насыщен даже в крупных городах, а в удаленных от центра регионах - практически полностью отсутствует. На сегодняшний день на территории Республики Казахстан действует более аккредитованных иностранных и международных организаций, оказывающих ресурсную, методическую и информационную поддержку казахстанским субъектам малого предпринимательства.

В Казахстане не существует единого органа, осведомленного и анализирующего все многообразие проектов и программ, реализуемых представительствами международных организаций и иностранных фондов, и поддерживающего эффективную обратную связь между Правительством Республики Казахстан и представительствами зарубежных институтов поддержки. Стало практикой для большинства иностранных организаций, что главным итогом их работы является предоставление заказчику презентабельного отчета о результатах"освоения" выделенных средств при этом кроме заказчика результаты работ никому больше не представляются, в лучшем случае о выполняемых работах информированы только органы, в отношении которых реализуется тот или иной проект.

Часто международными организациями реализуются в Казахстане дублирующие проекты, инициированные разными иностранными и международными институтами. При Правительстве Республики Казахстан в году создана Комиссия по вопросам малого и среднего предпринимательства далее - Комиссия , в состав которой входят представители государственных органов и республиканских общественных объединений.

Комиссия является консультативно-совещательным органом, и ее решения носят рекомендательный характер. При государственных органах в годы созданы Экспертные советы по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства далее - Совет , в состав которых входят их сотрудники и представители ассоциаций и общественных объединений предпринимателей. Решения Совета носят рекомендательный характер.

Налогообложение малого и среднего предпринимательства (МСП)

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!